16 Дек 2016 В мире, Новости 0 1030

Китай пробует перевозку зерновых с севера на юг транзитом через Россию

В районах Северо-Восточного Китая наступил пиковый сезон перевозки собранных зерновых в южные регионы страны. Грузовики сельхозпроизводственного кооператива «Фэншунь» в провинции Хэйлунцзян круглосуточно отвозят кукурузу на железнодорожный вокзал Лунчжэнь. Оттуда она на подвижном составе из 50 вагонов отправится на юг. На загрузку каждого вагона выделено лишь несколько часов.

«В этом сезоне особенно трудно арендовать вагоны для перевозки кукурузы, необходимо выстоять большую очередь. Поэтому администрация вокзала требует от всех поставщиков зерновых после получения вагонов выполнить загрузку за 48 часов», — сетует директор кооператива «Фэншунь» Чжао Цзюнь.

Будучи одной из главных зернопроизводственных баз Китая провинция Хэйлунцзян ежегодно переживает проблему напряженной транспортировки зерновых в южные районы страны. По сообщению местных СМИ со ссылкой на провинциальное управление продовольствия, в этом сезоне из Хэйлунцзяна в другие регионы страны должно быть вывезено по меньшей мере 29 млн тонн кукурузы. Кроме того, нужно вывезти и огромный объем соевых боб и других видов зерновых. Начиная с середины октября этого года, количество заявок на аренду вагонов, поданных в местную железнодорожную администрацию, ежедневно возрастает в среднем на 200-500 вагонов.

В такой ситуации китайские перевозчики ищут сотрудничество с российскими коллегами. В сентябре этого года с санкции ОАО «Российские железные дороги» между Китаем и Россией впервые открылся специальный трансграничный маршрут для перевозки зерновых, по которому китайские зерновые сначала вывозятся на поездах в порт Восточный Приморского края РФ, пересекая погранпереход Суйфэньхэ провинции Хэйлунцзян, и уже оттуда транспортируются по морю в южные районы Китая.

Несколько дней назад по данному маршруту отправился поезд с 484 тоннами соевых боб хэйлунцзянского производства. Через 15 дней эта партия зерновых будет доставлена в порт Шанхая.

«По сравнению с традиционными отечественными железнодорожными и автодорожными маршрутами перевозка по новому маршруту оказывается более эффективной и экономичной», — отметил Чжан Хоучунь, представитель грузовой транспортной компании провинции Хэйлунцзян, эксплуатирующей новый маршрут. Он предполагает, что данный трансграничный маршрут вполне может стать альтернативой для поставщиков зерновых в Северо-Восточном Китае.

Напомним, что в настоящее время Китай активно продвигает строительство экономического пояса Шелкового пути и морского Шелкового пути 21-го века /»Пояс и путь»/. Одним из приоритетных направлений этих стратегий является укрепление коммуникационной взаимосвязи между заинтересованными странами. Многие эксперты считают, что открытие указанного транспортного маршрута между Китаем и Россией станет очередной полезной практикой в рамках реализации инициативы «Пояса и пути».

 
Источник: Показать http://russian.people.com.cn/n3/2016/1216/c31517-9155604.html
 

Поделиться:

 
 

Оставить комментарий