28 Сен 2015 В Кыргызстане, Новости 0 1496

Выборы-2015: Агитационная кампания — 500 млн сомов на ветер

До дня голосования чуть больше недели. Агитационные кампании партий на предельной скорости. Сегодня партии везде: на улице, по телевизору, в социальных сетях, в автобусах, на радио, на домах столицы в виде лазерного шоу и даже в детсадах.
Мы решили узнать, насколько эффективна агитационная реклама, и что о ней думают горожане.

 

 

Партсобрание в детском саду

«На родительском собрании дочери, где, по сути, должны были говорить о наших детях, мы 40 минут слушали агитатора одной из партий. Ничего толкового из его речи я не услышала, больше нервничала. Политической рекламы итак слишком много, уж детсад могли бы оставить в покое. В итоге собрание затянулось до половины восьмого», — сетует жительница столицы Асия Шаршенова.

На недовольство родителей, по ее словам, агитатор – член партии, заявил, что выступление партий на собраниях в детсадах вполне законно.

Однако член ЦИК Канатбек Азиз утверждает, что проводить агитации в предвыборных учреждениях запрещается.

«Вообще согласно положению, проводить агитацию в предвыборных учреждениях, то есть в учебных заведениях, в школах, университетах запрещается. Но касательно проведения агитации на родительских собраниях – это спорный вопрос. Если брать с позиции, что это проводится в классах, в актовых залах – то да, это запрещено нормами законодательства», — прокомментировал член ЦИК.

Агитационная реклама вызывает обратный эффект

По мнению студентки столичного ВУЗа Бермет Рустамовой, агитационная реклама неэффективна и вызывает обратное действие.

«Реклама абсолютно неэффективна, она взывает больше раздражение, чем желание голосовать за какую-либо партию. Раз уж они тратят столько денег, могли бы уже нанять кого-нибудь покруче и сделать что-то более креативное, чтобы хоть как-то выделятся. Слова и лозунги у всех одни и те же, меняется только формулировка, а суть та же. Листовки – это отдельная тема, они заполняют мусорные баки. Все знают, что голоса покупаются, но лучше бы проекты дельные финансировали», — комментирует Б. Рустамова.

Среди бишкекчан есть и те, кому удается полностью игнорировать любые агитации. Хотя порой это кажется невозможным.

«Я стараюсь не включать телевизор вообще или переключать каналы. На улице стараюсь игнорировать рекламные щиты с пустыми обещаниями, я им не верю. И голосовать я не пойду, а есть смысл?», — поделилась домохозяйка Салима Надырова.

В регионах же агитационные кампании игнорировать не получается. Только за одну неделю тот или иной район посещают до 5-7 партий. Все делается по — старинке, созываются собрания, устраивают концерты, а приезжают политпартии в регионы пафосными авто-кортежами.

По словам жителя Жалал-Абадской области Качкына Атабекова, для людей концерты партий – развлечение.

«Только на прошлой неделе 5 партий приезжало. Они конфеты детям раздают, концерты устраивают, угощения. Для людей – это развлечение, а так мало кто хочет пойти на выборы голосовать. Многие не верят этим выборам», — говорит К. Атабеков.

Предвыборную гонку — 2015 отличает лишь широкое использование социальных сетей. Если пять лет назад партии продвигали себя лишь на diesel.kg, то сейчас они «достанут» избирателя везде.

«Схема рекламных кампаний давно устарела, мало того сейчас очень много грязи. Все те же кадры, которые врали до этого. Никто не оправдал надежд. Да, в этот раз очень плотно задействованы социальные сети, и здесь они надоедают и чего-то обещают», — говорит активный пользователь социальных медиа Андрей Ли.

Агитационная кампания с треском провалена

По мнению генерального директора ОсОО «Stylish.kg» и PR специалиста Адинай Касымбековой, агитационную кампанию провалили все 14 партий.

«Ни у одной партии нет ни одной нормальной визуализации. Любые рекламные материалы не имеют конкретного посыла. Визуальный ряд, информационный ряд абсолютно бесполезны. Я считаю это впустую потраченные деньги. У всех партий туманные и непонятные слоганы.
К примеру, «Твоя надежная опора!» — мне, как избирателю это ни о чем не говорит. Возможно, у партии есть лаконичная экономическая и политическая стратегия, так почему бы не говорить о ней? Или взять партию «Бир-Бол», они прокручивают рекламу по радио «Я пойду голосовать за «Бир Бол», потому что там генерал Мыктыбек Абдылдаев» — опять же, кто это? Простому человеку это ничего не скажет», — считает А. Касымбеков.

По мнению нашей собеседницы, ни один агитационный материал не вызывает никаких эмоций и не имеет социальной направленности.

«Я как специалист, посоветую в дальнейшем писать и говорить об основных своих планах. Чтобы избиратели знали, что эта партия хочет добиться», — заключила А. Касымбекова.

Агитационный период – это большой выброс денег, политпартии тратят баснословные суммы, часть которых в итоге попадает в кошельки тех, кто хоть как-то связан с выборным процессом, рекламой. Хоть здесь кто-то остается в выигрыше.

В общей сложности участники предвыборной гонки на агитационные кампании потратили около полумиллиарда сомов. И как считают эксперты, потратили они эту сумму впустую. Не трудно представить, сколько добрых дел можно было сделать за полмиллиарда.

Ссылка: http://kyrtag.kg/standpoint/vybory-2015-agitatsionnaya-kampaniya-500-mln-somov-na-veter-/

 

Поделиться:

 
 

Оставить комментарий