9 Ноя 2018 Интересные факты 0 20

Популярность российского ТВ в Казахстане и Кыргызстане

К сожалению, системных и постоянных исследований по вопросу популярности российского ТВ не ведётся. Однако имеются результаты отдельных социологических исследований, проведённых в разные годы и по различным темам, где данный вопрос был сопутствующим. К тому же под «популярностью» понимается, скорее, предпочтительность в традиционном просмотре привычных для населения передач. Речь не идёт о качестве контента, частенько вызывающего нарекания, если делать опору на статистику многочисленных интервью и опросов населения за последние 7 лет.

Казахстан

Опросы, включая проводимые международными медиа-структурами, показывают стабильные показатели (средняя оценка по различным опросам):

  1. Казахстанцы больше доверяют информации, транслируемой по телевидению (от 44,7 до 48,9%). Меньше доверия информации, опубликованной на веб-сайтах (от 17,4 до 18,3%). Ещё меньше рейтинг газет (от 12 до 14,5%). Доверие информации, прозвучавшей по радио падает (от 5,1 до 4,7%).
  2. Сохраняются различия в предпочтениях жителей разных городов. Самым популярным остаётся «Первый канал “Евразия”», с 20% российской долей участия. Российское ТВ, включая каналы «Россия-1», Россия-24», «НТВ», «Рен ТВ», «СТС» и «ТНТ»предпочитают смотреть в большинстве городских населённых пунктах страны. В Астане доля таких предпочтений снижается, но составляет стабильно более 50%. А вот в Алматы таких предпочтений уже только 39%.
  3. В категории ежедневных итоговых выпусков лидируют новостные программы («Первый канал “Евразия”»). При этом рейтинги программы не демонстрируют тенденции к снижению.

Общий вывод: отечественное телевидение в Казахстане проигрывает по популярности интернету и российскому ТВ. Как показывают многочисленные соцопросы, казахстанцы в своей массе по-прежнему отдают предпочтение телепродукции, сделанной в первую очередь в России. В своё время публично прозвучала оценка бывшего премьера К. Масимова, когда он утверждал, что 55% населения Казахстана живет в российском информационном пространстве, а не в казахстанском.

При этом важно понимать, что молодёжь предпочитает интернет с его оперативностью и разнообразием мнений, и массово отказывается от просмотра телепередач. В Казахстане динамично расширяется интернет-сообщество, а вместе с темрастёт число новостных онлайн-ресурсов. И всё же, даже неполные статистические данныесвидетельствуют о том, что телевидение было и остаётся пока главным источником потребления новостей.

Самыми популярными новостными программами остаются ретранслируемые коммерческими каналами новостные и иные передачи российского «Первого канала». Во многом дело здесь в предпочтениях казахстанцев в отношении коммерческих каналов «Первый канал “Евразия”, частного канала «КТК» по сравнению с государственными каналами, такими как «Хабар».

Кыргызстан

Исследования по Кыргызстану показывают схожую с Казахстаном картину. Например по информированности о ТВ-программах на первом месте с одинаковыми показателями находятся российский «Первый канал» и национальный «КТРК» — по 89%. Дальше идут «Россия-1» — около 70%, развлекательный канал «СТС». Национальные каналы часто ретранслируют российские телепрограммы и телешоу.

Российские ТВ-каналы стабильно находятся среди наиболее популярных:

  1. Российский «Первый канал» — постоянный показатель от 22 до 24% — лишь немного уступает национальному КТРК.
  2. «Россия-1» с показателями от 11 до 11,7%.
  3. Каналы «СТС» и «ТНТ» стали наиболее популярными в сегменте развлекательного контента. Они идут вровень с всеми другими национальными каналами.

Очень показательна доля телепросмотра: «Первый канал» — 27,8%; каналы «Россия-1» — 18,7%, «Россия-24» — 11%. Ближайший к ним национальный канал «КТРК» – 24,3%. Это только что касается новостных телепрограмм и политических дискуссий. Из них абсолютное первенство в популярности принадлежит новостным выпускам «Первого канала» и другим российским ТВ-программам, таким как «Пусть говорят», «Прямой эфир» и т.д.

Таким образом, российское ТВ остаётся самым популярным в Казахстане и Кыргызстане. И это несмотря на усиливающуюся критику по поводу качества контента, а также сильнейшую конкуренцию со стороны интернета.

 

Поделиться:

 
 

Оставить комментарий