18 Май 2016 Интересные факты 0 1600

Infiniti Q50

Infiniti Q50 нашпигован гаджетами так плотно, что рассказ о них занял всю первую часть нашего длительного теста. Теперь же настало время поговорить о более приземленных вещах: как живется в салоне, как работает шасси, во сколько обходится владение всей этой красотой, где седан находится относительно конкурентов и имеет ли вообще шансы на светлое будущее в нашем сером настоящем.

Infiniti Q50

Но давайте для начала закроем вопрос, озвученный в конце предыдущей части: как поведет себя параноидальный комплекс Infiniti Safety Shield, если выгнать его из суеты мегаполиса на загородный простор? Отвечаю: все будет намного лучше. Эта штука весьма полезна чудикам вроде меня, которые не до конца доверяют круиз-контролю. Последний тут есть – активный и адекватный (нет, это не два разных режима работы), но на Q50 прикольнее ездить в эдаком полуавтоматическом режиме – без «круиза», но с Safety Shield.

Infiniti Q50

Как это работает? А очень просто: выставляешь ограничитель максимальной скорости в соответствии с толщиной собственного кошелька, расслабленно кладешь ногу на правую педаль (не надо давить, хватит непосредственно веса конечности) – и забываешь обо всем на свете. Можно разгоняться? Акселератор податливо уходит вниз. Достигнут разрешенный предел? Педаль замирает в положении, соответствующем текущей скорости. Впереди помеха? Q50 мягко и естественно замедлится, «отдав» педаль наверх. Чем это отличается от обычного активного «круиза»? Наличием ценной тактильной связи с машиной.

К слову, тактильно связываться с Q50 вообще приятно – это я уже про салон. Он здесь, как и на большинстве моделей Infiniti, в первую очередь основательный. Все панели какие-то мясистые – чувствуется, что там внутри не пустота, а толстый слой материала. И материала недешевого: кожа, дерево, алюминий – все это используется здесь щедро и по делу, а мелкие детали проработаны если не маниакально, то с явным тщанием. И посадка. По-спорткаровски низко установленные сиденья идеальны. Профиль, плотность, поддержка, диапазоны регулировок – все это просто безупречно. В них не то что ездить «на дальняк» – в них жить можно. Учиться, работать, воспитывать детей, а потом, блаженно улыбаясь, помирать.

Промахнулись японцы разве что на информационно-развлекательном фронте. Больших сенсорных дисплеев на центральной консоли аж два, но они словно взяты от разных машин. Нижний – с поддержкой мультитач, с хорошей графикой и глянцевой поверхностью, отпечатки пальцев на которой, кажется, можно оставить даже не прикасаясь. Верхний, напротив, матовый, умеет реагировать только на одиночные нажатия, а за качество изображения на нем попросту стыдно. Потому что во всех режимах, кроме парковочного, когда на него выводится картинка с внешних камер, этот экран показывает некрасивую навигационную карту. И убрать ее нельзя. Сменить, например, на плейлист – тоже. Остается терпеть или отвлекаться на что-нибудь более приятное.
Например, на вождение. Подвески у Q50 настроены по-спортивному: кренов минимум, «держак» очень неплох, баланс в поворотах почти нейтральный. Плюс нулевые задержки в откликах благодаря тому самому электронному рулю. Но из-за него же полностью слиться с машиной в экстазе не выходит. Если при размеренной езде отличия от обычных автомобилей почти незаметны, то при попытках отжечь всерьез информации уже маловато. Главные сложности возникают на входе в поворот: перерулить и из-за этого поскользнуться передними колесами проще простого.

Расход топлива за вторую половину теста не изменился и остался на смешном уровне в 9,8 л/100 км.
Однако стоит напомнить, что «виртуальный» руль по умолчанию положен только гибридной версии, которая у нас больше… не продается. В случае же машин с двухлитровым турбомотором за него придется сознательно доплачивать, причем немало. Стандартно же такие исполнения комплектуются традиционной рейкой с электроусилителем, которая ведет себя проще и логичнее. Тогда и настройки шасси будут совсем в масть: платить плавностью хода за азартную управляемость никогда не считалось зазорным. А Q50 – машина довольно жесткая, хотя к этому довольно быстро привыкаешь. В отличие от слабенькой шумоизоляции: шины начинают непремиально голосить уже после 70 км/ч, и спасаться от этого можно только громкой музыкой.

Infiniti Q50
Infiniti Q50

Но если для нашего экземпляра стоимостью под 3 миллиона рублей это можно считать крупным косяком, то самым ходовым исполнениям, за которые просят тысяч на 700 меньше, стоит сделать поблажку. Ведь такие Q50 оказываются заметно дешевле конкурентов! За точку отсчета возьмем версию Elite (2 311 000 рублей) с 211-сильным мотором и почти самым полным фаршем: в такой машине не будет только системы steer-by-wire, люка в крыше и комплекса Safety Shield. И получится вот что.

 

Поделиться:

 
 

Оставить комментарий